КОМПЬЮТЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Главная

Что такое КТЭ

Решаемые вопросы

Экспертные системы

Экспертная техника

Библиотека

Контрафакт

 

 

 

 

Контрафакт: Законный формат.

 

 

 

 

 Законный формат [1]

К нам в редакцию приходит множество писем из самых разных уголков Российской Федерации. В почте последних месяцев значительную долю составляют жалобы на притеснение продавцов, торгующих компакт-дисками с видеоконтентом в формате MPEG4. За что же так достается многострадальному формату? Это мы и постараемся выяснить в разговоре с коммерческим директором российской компании-производителя компакт-дисков в формате MPEG4 "Топ Индастри" Сергеем Запутряевым.

Наша беседа знаковая. "Топ Индастри" – достаточно молодая (организована в мае 2002 года) компания, сумевшая не только закрепиться на столь сложном рынке, но и продолжающая успешно развиваться. Менее чем за полгода ею выпущено 160 фильмов в формате MPEG4 и 20 – в формате Video CD. Среди них такие хиты, как отечественные "Антикиллер", "Кукушка"; зарубежные – "Видок", "Астерикс и Обеликс. Миссия Клеопатра" и другие.

 

Можно сказать, что "Топ Индастри" на своем опыте познала все притеснения, выпадающие на долю людей, связавших свой деловой путь с форматом MPEG4. Поэтому нижеследующий материал будет полезен многим нашим читателям, бизнесменам и представителям исполнительной власти – как в Москве, так и далеко за ее пределами.

 

– Сергей, если я правильно понял, все ваши неприятности начались после того, как Российское антипиратское общество (РАПО) распространило список компаний, членов РАПО, которые не передавали ни одной организации права на тиражирование фильмов в формате MPEG4. Среди последних перечислены и крупнейшие западные мэйджоры.

 

– Действительно, РАПО распространяла подобный список, и правообладатели, присутствующие в данном перечне, не передавали кому-либо в Российской Федерации права на издание и распространение своих фильмов на компакт-дисках в формате MPEG4. Соответственно, продукции этих компаний нет в наших каталогах и производственной программе.

 

– Тогда, что вы продаете?

 

– Помимо компаний из списка РАПО, существует много независимых правообладателей, у которых мы на законных основаниях приобретаем лицензии. Это такие компании, как "Центр Партнершип", "Парадиз 2000", "Союз", "СТВ", и многие другие. Кстати, упоминаемый список мэдйжоров сейчас подкорректирован и стал меньше. В нем теперь отсутствуют "Союз Видео" и "Екатеринбург Арт".

 

– Предпринимались ли вами какие-нибудь действия, дабы изменить сложившуюся ситуацию? Обращались ли вы хотя бы в то же РАПО?

 

– У нас состоялся разговор с представителями этой организации. Мы рассказали о "Топ Индастри", о наших целях. Но на этом пока все и закончилось. Правда, мы высылаем региональным подразделениям упомянутой организации наши каталоги, описание продукции – то есть некие признаки, по которым можно было бы отличить наши диски от нелицензионных.

 

– Хорошо. Мы разобрались с вопросом "легальности" фильмов. Остается разобраться с "законностью" самого формата записи. По-моему, у правоохранительных органов сложилось впечатление, что формат придумали и эксплуатируют сами "пираты". Но это не так! MPEG4 – наукоемкий продукт, который разрабатывался в лабораториях крупнейших мировых высокотехнологичных корпораций. У формата есть ЗАКОННЫЙ владелец. Так почему же на него навесили ярлык "пиратский"?

 

– Изначально рынок компакт-дисков данного формата был полностью нелегальным. Вероятно поэтому этот формат до сих пор в некоторых местах считают "пиратским". Но в секторе MPEG4 работаем и мы, "Топ Индастри", и компания ИДДК, и многие другие. Сейчас мы, наравне с участниками рынка DVD, решаем одну и ту же задачу – отвоевываем территорию у "пиратов". Только в случае с MPEG4 нам приходится бороться еще и с инертностью мышления правоохранительных органов.

 

Действительно, у формата есть хозяин (тоже правообладатель) – организация MPEG4 License Agency (MPEG4 LA), вокруг которой консолидировались основные разработчики: Canon, France Telecom, GE, Matsushita Electric, Microsoft, Philips, Sony, Samsung. Более того, MPEG4 продвигается мэйджорами киноиндустрии, продукция которых включена в тот самый список РАПО. Крупнейшие кинокомпании Голливуда открыли интернет-сервис Movie Link, предназначенный для поставок подписчикам видеофильмов в формате MPEG4 (публикация об этом была в вашей газете).

 

К сожалению, у правоохранительных органов порой бывает парадоксальное отношение к формату. Если в Москве с правомочностью MPEG4 более или менее разобрались, то в регионах проводятся семинары для силовиков, где впрямую заявляется, что MPEG4 – запрещенный в России формат записи. Мягко говоря, это не соответствует действительности. Никаких законодательных актов, запрещающих MPEG4, не существует.

 

– Тогда риторические вопросы: "Что делать?" и "Кто виноват?"

 

– Трудно сказать, кто виноват. Вероятно, никто. Подобная ситуация складывается от неосведомленности, которая, в свою очередь, проистекает от недостатка сведений о формате, о легальных производителях, о конечных продуктах (компакт-дисках), наконец. Видимо, ответственность за подобную неразбериху лежит на всех нас.

 

– На прессе тоже?

 

– И на прессе тоже. Сила печатного слова велика, вы сами это прекрасно осознаете.

 

– Да, у нас имеются факты, что, когда мы опубликовали письмо РАПО, то в регионах эту публикацию посчитали сигналом к действию и стали арестовывать диски с записями в MPEG4. В качестве же правомочности своих действий предъявляют газету со злосчастным материалом. Теперь приходится разъяснять что к чему.

 

– Вот видите. Со своей стороны, "Топ Индастри" тоже решает проблему. К примеру, если в регионе задерживают нашу продукцию с целью установления ее легитимности, то мы стараемся выйти на конкретную структуру, которая будет проводить экспертизу. Предоставляем всю необходимую информацию и документацию экспертам, тем самым оберегая их от ошибок, которые повлекли бы за собой их ответственность в результате судебных тяжб. В итоге в выигрыше остаются все: продавец при товаре, эксперт – с правильной оценкой, суд экономит время и, следовательно, деньги налогоплательщиков.

 

– А потребитель выигрывает тоже?

 

– Конечно! Для российского покупателя диски с видео в формате MPEG4 – наиболее приемлемый выбор по соотношению "цена/качество". Формат и его рынок развиваются: улучшается качество кодеков, расширяется ассортимент художественных и анимационных фильмов. Заметьте, у нас нет претензий ни от лицензентов, ни от потребителей. Мы платим государству, а оно – вот в чем парадокс! – единственное, кто имеет претензии к нам. Но, опять же, все беды порождаются отсутствием внятной информации, непониманием.

 

Мы готовы много работать, чтобы восполнить этот пробел. Давайте организуем "круглый стол". Мы открыты для сотрудничества, готовы встречаться, обсуждать и, главное, решать проблемы! Чем меньше встретит препятствий на своем пути легальный бизнес, тем более эффективным он будет и тем больше будет доход того же государства. Эффективная экономика выгодна всем.

 

Остается подвести внятный итог. MPEG4 – легальный формат записи. Компакт-диски в обозначенном формате, произведенные компаниями "Топ Индастри", ИДДК, Media World и другими отечественными производителями, – лицензионный продукт

 

Литература:

1. Законный формат - http://cdpro.ru/?cont=article&artcl_id=1785

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

 

 

Hosted by uCoz